В Украине законодательство четко регулирует ситуации, когда можно снять автомобиль с учета. Это обязательная процедура для таких случаев:
- Продажа авто. При продаже покупатель обязан зарегистрировать его на свое имя в течение десяти дней. Если этого не произойдет, предыдущий владелец имеет право снять автомобиль с учета, чтобы ему не начислялись штрафы на авто.
- Наследство. Если автомобиль получен по наследству, необходимо перерегистрировать его на нового владельца.
- Угон. В первую очередь нужно сообщить о происшествии в полицию. Автомобиль будет снят с регистрации до тех пор, пока его не найдут. Если авто обнаружено, учет можно будет возобновить.
- Вывоз транспортного средства за границу. Автомобиль нужно зарегистрировать по месту нового пребывания, если вы задержитесь там надолго. Временные транзитные номера могут быть оформлены только для предпринимателей или юридических лиц.
- Утилизация авто. Если транспортное средство больше не пригодно для использования, и вы хотите от него избавиться. Также если автомобиль стал жертвой обстрелов РФ и больше не пригоден для эксплуатации.
- Решение суда. По решению суда автомобиль может быть изъят, передан другому лицу или отправлен на утилизацию.
- Частичная утилизация. Списанию подлежат номерные детали, а не все авто, например, поврежденные при ДТП.
Что нужно для снятия авто с учета
Вот список документов, которые понадобятся обязательно:
- Паспорт владельца. Этот документ удостоверяет ваше право на владение транспортным средством.
- Нотариально заверенная доверенность, если снятием с учета занимается не владелец, а другое лицо.
- Технический паспорт на машину. Необходим для подтверждения характеристик.
- Квитанции об уплате государственной пошлины. Для снятия автомобиля с учета необходимо уплатить государственную пошлину. Сумма зависит от вида регистрации.
- Личное заявление в стандартной форме. В заявлении указываются все необходимые данные о транспортном средстве и владельце, а также причина снятия с учета (например, продажа, утилизация и т.д.).
- Свидетельство о регистрации. Подтверждает, что автомобиль зарегистрирован на ваше имя. Документ необходим для подтверждения права собственности и истории регистрационных действий с машиной.
Где снимают авто с регистрации
Для снятия авто с учета необходимо собрать пакет документов и подать их региональный сервисный центр (СЦ МВС) или в региональный центр предоставления административных услуг (ЦНАП). Сделать это можно в сервисном центре той области, где зарегистрирован автомобиль, или в любой другой. После подачи документов транспортное средство проходит проверку по базам, определяется – не числится ли оно в угоне, и нет ли на нем ограничений на юридические операции.
Для снятия с учета в некоторых ситуациях не нужно привозить на осмотр само авто. Например, авто после ДТП и не подлежит ремонту, угон, новый владелец не поставил на учет купленную машину, утилизация машины.
Снятие с учета авто компании
Необходимо собрать следующий пакет документов:
- Заявление в МРЭО. Сегодня заявление о снятии с регистрации нужно подтверждать разрешением от военкомата.
- Технический паспорт.
- Экспертно-криминалистическое заключение. Будет выдано после осмотра машины в СЦ МВС, специалист подтвердит подлинность деталей авто.
- Квитанции об оплате пошлины.
- Автомобильные номера.
- Документы компании: свидетельство гос. регистрации, свидетельство ЕГРПОУ, устав предприятия.
- Приказ руководителя о продаже или утилизации.
После подачи всех документов автомобиль проходит экспертно-криминалистический осмотр в МРЭО. Нужно учитывать, что для юридических лиц процесс снятия автомобиля с учета может происходить только в том регионе, где он зарегистрирован.