Наиболее уязвимые для коррозии части автомобиля часто оказываются в зоне риска. Металлические конструкции кузова содержат множество полостей и точек контакта, которые могут стать «слабыми местами» для ржавчины. Именно поэтому нужно следить за состоянием металла на всех частях кузова:
- Передняя часть капота. Он постоянно подвергается воздействию дождевой воды, которая с потоками воздуха оседает на поверхности. Мелкие сколы от камней или гравия могут привести к появлению ржавчины на этих участках.
- Ниши над колесами и задние крылья. Колесные арки и задние крылья получают постоянные удары грязи, пыли и дорожных химикатов для посыпки дорог в холодное время года.
- Трещины и сколы. Даже самые мелкие царапины на лакокрасочном покрытии открывают доступ к металлу для влаги и кислорода.
- Нижняя часть дверей. Эти элементы находятся близко к поверхности дороги, что делает их первыми жертвами луж, мокрого асфальта и снега. Вода, грязь и дорожные реагенты накапливаются, ускоряя развитие коррозии.
- Участки под обшивкой. В этих местах накапливаются влага и конденсат, что делает их опасными зонами для образования скрытой ржавчины. Часто повреждения сложно обнаружить, пока они не переходят в более серьезные стадии.
Антикоррозийные покрытия
Существуют разные виды таких покрытий: жидкие, аэрозольные и плотные субстанции, которые наносятся на днище, пороги, колесные арки и скрытые полости автомобиля. Эти составы создают долговечную защитную пленку, блокирующую воздействие на металл воды, соли и кислорода.
Антикоррозийные покрытия бывают разных типов, и выбор зависит от вашего региона и условий эксплуатации автомобиля. Обработка обычно проводится раз в 2-3 года, и ее лучше доверить специалистам.
Своевременный ремонт сколов на кузове
Даже небольшие сколы и трещины на кузове автомобиля могут стать точкой начала коррозии. Со временем под воздействием влаги, кислорода и дорожной соли эти микроповреждения расширяются, что приводит к образованию ржавчины. Если вовремя не обратить внимание на такие дефекты, ржавчина может проникнуть глубоко в металл, что потребует серьезного ремонта.
Регулярная мойка автомобиля
Многие автовладельцы недооценивают важность регулярной мойки для защиты от ржавчины. Грязь, соль и пыль, скапливающиеся на кузове, не просто портят внешний вид машины – они способствуют ускоренному развитию коррозии. Особенную опасность представляет соль, которой обрабатывают дороги зимой. Она агрессивно воздействует на металл, проникает в микротрещины и способствует образованию ржавчины.
Рекомендуется мыть автомобиль хотя бы раз в две недели, а в зимнее время – чаще. Не менее важно высушивать авто после мойки, ведь остатки воды могут стать причиной появления коррозии в скрытых полостях.
Нанесение воска
Нанесение воска – отличная мера защиты кузова от ржавчины. Восковая пленка создает на поверхности авто защитный барьер, который препятствует проникновению влаги и агрессивных веществ (дорожная соль и химические реагенты).
Процедуру восковой обработки рекомендуется проводить 2-3 раза в год, особенно перед наступлением зимнего сезона. Это минимальные усилия, которые значительно снизят риск повреждений кузова.
Как продлить срок службы кузова авто
- Использование цинковых покрытий на кузовных элементах. Современные автомобили уже имеют оцинкованные кузовные элементы, однако для дополнительной защиты можно использовать специальные цинковые спреи или составы для точечной обработки.
- Установка защитных подкрылок на колесные арки. Они принимают на себя основной удар камней, грязи и соли.
- Регулярный осмотр автомобиля на наличие ржавчины. Чем раньше будет замечен очаг коррозии, тем проще его устранить.
- Хранение в сухом помещении или под навесом. Если машина постоянно стоит под открытым небом, особенно в условиях повышенной влажности или вблизи моря, то это значительно увеличивает риск появления ржавчины.
Эти простые, но эффективные меры помогут сохранить кузов автомобиля в отличном состоянии на долгие годы. Регулярная профилактика и внимание к деталям – залог того, что ржавчина не станет проблемой для вашего авто.